Победить в СВО

Инструменты маркетинга за последние годы существенно поменялись. Когда я студенткой слушала правила 4П, изучала рекламные плакаты и правила выкладки товара в магазине – никто не говорил нам про алгоритмы выдачи товаров в поисковых сетях и как выбирать блогеров, для презентации товаров. Тогда их просто не было! 

Сейчас уже не встретишь промоутеров в сетевых продуктовых магазинах, проводящих дегустацию блинчиков и колбасы – годы пандемии убрали этот инструмент из привычного обихода. А санкции, и уход многих европейских компаний  свели к минимуму использование такого инструмента как семплинг. 

Зато к продвижению в соц. сетях и поисковых системах пришли уже, кажется, все.

Использование ИИ в маркетинге сегодня

Искусственный интеллект  уже сегодня может помочь ускорить процесс работы и ее эффективность. Например, ему можно доверить автоматизировать повторяющиеся и трудоемкие маркетинговые задачи, такие как:

  • Отправка электронных писем и рассылок
  • Управление социальными сетями
  • Анализ данных и отчетность
  • Квалификация потенциальных клиентов
  • Планирование и оптимизация кампаний

Сняв с себя рутинные задачи, маркетолог может сосредоточится на стратегическом планировании и креативном решении задач, с чем программа пока не справляется.

Персонализация взаимодействия с клиентами

Создание портрета покупателя и анализ ЦА — важнейший этап работы маркетолога. Это отправная точка для начала разработки любой маркетинговой стратегии и создания продукта. Но сбор и аналитика данных занимает просто колоссальное количество времени. Да, и процесс сбора данных наращивает компетенцию специалиста и позволяет лучше понять покупателя. Но частично эту рутинную задачу уже можно передать ИИ. Для этого достаточно корректно сформулировать запрос и передать чату GPT. Например «Мой магазин продает товары для сада. Целевая аудитория 35 плюс, в основном женщины. Это средний класс и пенсионеры, они любят товары по акциям, экономные, рассудительные, располагают свободным временем. Проанализируй мою целевую аудиторию и выдели 4 подгруппы». И далее через дополнительные вопросы ИИ поможет сформулировать боли, потребности, возражения, процесс принятия решения о покупке.

Так же можно решать с помощью ИИ следующие задачи:

  • Отправлять целевые электронные письма и рекомендации
  • Персонализировать контент на веб-сайтах и в социальных сетях
  • Создавать автоматизированные чат-боты для мгновенной поддержки клиентов

Персонализация повышает вовлеченность клиентов, улучшает удовлетворенность и увеличивает конверсию.

Преимущества использования ИИ в маркетинге

Что дает нам внедрение ИИ в работу?  Самое очевидное – ускорение рабочего процесса и освобождение времени для решения других задач.

Но есть и другие преимущества:

  1. Увеличение рентабельности инвестиций в компанию

При правильном использовании маркетологи могут использовать AI-маркетинг для трансформации всей своей маркетинговой программы, извлекая наиболее ценную информацию из своих наборов данных и действуя на ее основе в режиме реального времени. Платформы искусственного интеллекта могут быстро принимать решения о том, как лучше всего распределять средства по медиаканалам, или анализировать наиболее эффективные места размещения рекламы, чтобы более последовательно привлекать клиентов и получать максимальную отдачу от кампаний.

2.  Улучшение отношений с клиентами и персонализация в реальном времени

AI-маркетинг может помочь вам доставлять клиентам персонализированные сообщения в соответствующие моменты жизненного цикла потребителя. Это также может помочь специалистам по цифровому маркетингу выявлять клиентов из группы риска и предоставлять им информацию, которая заставит их повторно взаимодействовать с брендом.

3.  Расширенные маркетинговые измерения

Многим организациям сложно успевать за всеми данными, которые собирают кампании цифрового маркетинга, что затрудняет привязку успеха к конкретным кампаниям. Панели мониторинга, использующие маркетинг с использованием ИИ, позволяют получить более полное представление о том, что работает, чтобы его можно было воспроизвести по всем каналам и соответствующим образом распределенным бюджетам.

Примеры использования ИИ в маркетинге

Уже сегодня искусственный интеллект используется в различных областях маркетинга:

  • Маркетинг по электронной почте: Персонализированные электронные письма, автоматизированные кампании и анализ эффективности.
  • Социальный маркетинг: Управление социальными сетями, анализ настроений и таргетинг рекламы.
  • Контент-маркетинг: Создание персонализированного контента, оптимизация для поисковых систем и анализ вовлеченности.
  • Маркетинг влияния: Выявление и сотрудничество с влиятельными лицами, анализ эффективности кампаний.
  • Обслуживание клиентов: Автоматизированные чат-боты, анализ обратной связи и персонализированная поддержка.

ИИ как средство рекламы.

Так какие же перемены в маркетинге ждут нас в ближайшем будущем? Давайте пофантазируем.

Искусственный интеллект уже активно используется в работе, а на Западе уже представляет серьезную угрозу для работников. Например, работа программистом, которая еще недавно казалась просто гарантом богатства и процветания, уже ставится под угрозу — чат GPT отлично справляется с написанием простого кода и начинающие соискатели остаются без работы.

Написание сценариев, статей, создание презентаций,  проверку резюме и простую аналитику уже смело можно доверить искусственному интеллекту. Скоро чат GPT и его аналоги станут обязательным личным помощником не только на работе, но и в жизни. Мы будем доверять больше ему, чем блогеру, который каждый месяц меняет рекламодателей.  И тогда, нативная реклама перейдет в новый канал. 

Представьте себе, что программа, которая советует вам сколько варить макароны, и как заменить колесо на велосипеде, ответит на вопрос в какой ресторан лучше пойти с любимым человеком? Или шампунь какой марки гарантированно подойдет именно вам? Или какой тур-оператор организует вам отпуск мечты? 

Обучение искусственного интеллекта и интеграция в него рекламы скорее всего будет следующим этапом развития маркетинга. 

Но использовать инструменты, которые дает нам ИИ уже сейчас крайне важно. Это как с биткойном — мы жалеем, что не купили его в 2009. Навыки использования искусственного интеллекта и их применения важны уже сейчас, потом будет уже поздно.   

Wsem обо Всём
Автор: Анна Сорокотягина
Последние публикации автора


7 апреля Путин встретился с главой компании «Аэрофлот»

Рабочая встреча Владимира Путина с генеральным директором и председателем правления публичного акционерного общества «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергеем Александровским была посвящена работе компании в 2024 году.

«Аэрофлот – Российские авиалинии» состоит из трех компаний: «Аэрофлот», «Победа» и «Россия»Показатели компании за 2024 год. Численность группы 33,5 тыс. человек. Капитализация «Аэрофлота» по итогам 2024 года выросла на 70%, теперь компания входит в ТОП-3 лидеров индекса Московской биржи.  Перевезено 55 млн пассажиров (из ни... Читать 2 мин.

7 апреля Путин встретился с главой компании «Аэрофлот»

Трамп пытается давить на Россию

Отвечая 6 апреля на вопросы журналистов на борту борту Air Force One, Трамп заявил, что ему не нравятся действия России.

Вашингтон и Москва продолжают взаимодействие заявил Трамп: «Мы ведем переговоры с Россией. Хотелось бы, чтобы она остановилась. Мне не нравятся бомбардировки, они продолжаются и продолжаются. Каждую неделю убивают людей и тысячи молодых людей, и это ужасная вещь, которая никогда не должна была начаться». Однако он ни слова не сказал о продолжающихс... Читать 1 мин.

Трамп пытается давить на Россию

Трамп снова «зажигает» и в этот раз достаться может и США

Доступ к американскому рынку — это привилегия, а не право, — Белый Дом. Дональд Трамп пошел ва-банк: либо США "прогнут" весь мир под свои правила, либо ещё больше увязнут в увеличивающемся госдолге. Последние новости: Китай огрызается, Вьетнам — прогибается.

Пошлины Трампа. На фоне объявления Чрезвычайного положения из–за торгового дисбаланса, Дональд  Трамп перед собравшимся простым людом: фермерами, сталелитейниками, монтажниками, которым он обещал сильную Америку, с помпой анонсировал День освобождения Америки от нахлебников. На площадке перед Белым Домом он торжественно подписал “Указ о взаимных та... Читать 6 мин.

Трамп снова «зажигает» и в этот раз достаться может и США
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
06.04.2025
Внимание: клещи!
Марина Владимировна Костюченко, доктор медицинских наук, профессор кафедры медицины ката...
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
31.03.2025
Юность — лучшая пора? Тогда почему сегодняшние подростки поколения Z чувствуют себя несчастными?
Разъясняет Екатерина Сергеевна Орлова, заместитель директора Института клинической психол...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
25.03.2025
Официальное сообщение Кремля: итоги встречи экспертных групп России и США в Эр Рияде
Опубликован текст договоренностей, достигнутых в результате встречи 24 марта 2025 года в Э...
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
10:46
Понимают ли подростки, курящие вейпы, что выбирают между инвалидностью и смертью?
Мещерякова Наталья Николаевна, к.м.н., доцент кафедры пульмонологии ИНОПР РНИМУ им Н.И. Пи...
Wsem обо Всём
Рустем Садыков
8:34
Диетолог объяснил, какой хлеб полезнее — свежий или вчерашний
Вопрос о том, какой хлеб полезнее — свежий или вчерашний — давно вызывает споры среди потр...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
30.03.2025
Последние выступления Владимира Путина об украинском урегулировании
Владимир Путин предложил новый вариант урегулирования украинского конфликта и ответил на в...
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
8:48
Как смех и юмор влияют на наше эмоциональное состояние и психическое здоровье
Вера Борисовна Никишина, директор Института клинической психологии и социальной работы Пир...